Юридическая компания адвоката Головешкина

Главная » Статьи » Восстановление срока для принятия наследства

Восстановление срока для принятия наследства

Восстановление срока для принятия наследства – процесс, который интересует многих людей. Давайте вместе разберемся во всех нюансах и тонкостях.

Стандартные правила

Восстановление срока для принятия наследства

По закону, стандартный срок составляет полгода. В течение этого времени все стороны могут подать заявление, происходит последующий раздел имущества (подробнее читайте здесь).

Также существуют очереди наследования. Они зависят от степени родства с умершим. Например, если существуют люди из первой очереди, то все остальные остаются без доли в имуществе.

Сроки принятия одинаковые при любых способах. Не успели подать заявление? Тогда необходимо заняться восстановлением пропущенного срока принятия наследства.

Какие варианты существуют?

Какие способы существуют в данный момент?

• Вне суда.
  • Восстановление срока принятия наследства через суд.

Можно решить вопрос мирным путем. Для этого нужно договориться с другими участниками, каждый из них должен дать согласие.

На практике мирное решение – большая редкость. Так как раздел уже произошел, наследники не желают, чтобы их доли изменились. Поэтому придется обращаться в суд.

Внесудебное решение

Вне суда процедура проводится по следующей схеме:

• Нужно договориться со всеми участниками раздела.
  • Собрать письменные согласия.
  • Заверить их у нотариуса.
  • После выдается свидетельство.

Иной вариант

В рамках суда процесс проходит по следующей схеме:

• Надо подать для восстановления пропущенного срока для принятия наследства исковое заявление.
  • В рамках процесса доказать наличие весомых причин.
  • Судья рассмотрит дело и ознакомится со всеми обстоятельствами.
  • Примет решение.
  • Если оно положительное, то срок будет восстановлен.

Госпошлина на восстановление срока принятия наследства составляет 300 руб. Для таких дел сбор является стандартным.

Причины

Подавая заявление о восстановлении пропущенного срока принятия наследства, надо понимать, что у вас должны быть серьезные основания. Среди них:

• Вы не знали о смерти человека, не были оповещены о ней.
  • Он в течение длительного времени числился пропавшим без вести.
  • Вы находились в другом государстве и не могли въехать в Россию из-за депортации или отказа в предоставлении визы.
  • Пребывание в исправительном учреждении без возможности пригласить нотариуса.
  • Человек длительное время находился на лечении.

То есть, для восстановления прав на наследство с пропущенным сроком нужны вязкие основания. Если вы были оповещены о смерти и отсутствуют обстоятельства, которые не позволяли подать заявление, то суд с вероятностью 100 процентов откажет в иске.

Возможные причины отказа

Когда выносится отрицательное решение?

• Человек был оповещен о смерти.
  • Не было обстоятельств, которые бы мешали ему заявить о правах.
  • Не доказано наличие уважительных причин, у судьи есть серьезные сомнения в обоснованности требований.

В этих случаях иск отклоняется.

Нужен ли юрист?

Необходимо ли привлекать юриста? Расскажем, чем вам может быть полезна консультация адвоката по делам о наследстве имущества:

• Он внимательно изучит ситуацию.
  • Постарается договориться с другими наследниками и решить вопрос мирным путем.
  • В случае получения возражений от них, юрист возьмет на себя составление искового заявления.
  • Соберет доказательства, чтобы подтвердить наличие уважительных причин.
  • Будет участвовать в судебном процессе и представлять ваш интересы.
  • Докажет наличие законных оснований для восстановления срока.
  • Поможет добиться положительного решения.

Судебная практика показывает, что при привлечении юриста у истца повышаются шансы на восстановление срока. Грамотная поддержка специалиста позволяет доказать наличие уважительных причин.

К кому обратиться?

Нужен опытный адвокат для восстановления пропущенного срока вступления в наследство? Тогда обратитесь к нам! Наша компания будет рада предложить юридическую помощь клиентам. Из штата выделяется специалист, который возьмет на себя ведение дела.

Почему мы?

• Юрист будет работать на всех этапах, предоставляется комплексная поддержка.
  • У нас лучшие специалисты в штате.
  • Компания способна обрабатывать все поступающие заявки.
  • Юрист сразу же возьмется за работу по делу восстановления срока наследства через суд.
  • Вы сможете сэкономить много времени и сил на данной процедуре.
  • Увеличиваются шансы на положительный исход.
  • Наши специалисты постоянно повышают квалификацию, они в курсе всех последних изменений в законодательстве.
  • Предоставляются привлекательные цены на услуги.
  • У компании отличная репутация. Клиенты остаются довольны сотрудничеством с нами.
  • Будет составлено грамотное заявление о пропущенном сроке вступления в наследство, которое суд не сможет отклонить.
  • Наши сотрудники уже вели такие дела. Они знакомы со всеми тонкостями, которые могут сказаться на процессе и итоговом решении.
Прокрутить вверх